16 июня 2012 г.

Телеметрия игрового тестирования DNA в Assassin's Creed. Часть 1.


В новом цикле статей технического блога Engine room, состоящем из трех частей, Джонатан Данкофф, менеджер Лаборатории игрового тестирования Ubisoft Montreal подробно расскажет о технологии, которая позволяет собирать и отображать различную полученную от игроков и плейтестеров информацию, приведет примеры ее использования в играх Assassin's Creed, а также других играх, и в заключении даст обзор на будущее - как новые проекты компании позволяют совершенствовать уже существующие инструменты игровой телеметрии.

Изображение создано при помощи отслеживания перемещения 138 геймеров в течение 10 дней после релиза Assassin's Creed Brotherhood, с использованием 8.765.149 точек и после около 1200 часов игры.

Если вы, играя в видеоигры, подсоединены к онлайн сервису, то, вероятней всего, кто-то обращает внимание на то, что вы делаете.

В Ubisoft у нас есть набор инструментов под названием DNA, который используется для анонимного отслеживания информации из нескольких источников, что позволяет нам собирать телеметрические данные о том, как геймеры проходят наши игры.  Мы можем следить за игроками как на стадии производства, так и на стадии пост-релиза. Отслеживание информации на стадии производства дает взгляд на общий прогресс игры и позволяет дизайнерам дорабатывать геймплей между сессиями игрового тестирования. Пост-релизные данные используются для большого количества вещей: создания патчей, помощи в проектировании дополнений и DLC для игры, рекомендаций разработчикам следующей игры этой серии, или, возможно, даже других игровых серий.

Эта технология позволяет нам отслеживать и изучать действия геймеров посредством анализа собранных во время игры данных. Эти данные можно отобразить на карте, графике или таблице, в зависимости от типа полученной информации. Ниже вы можете познакомиться с двумя примерами таких данных, полученных после игрового тестирования на стадии производства, а в начале статьи были представлены пост-релизные данные:

Точечная карта:
Это изображение - ни что иное как "тепловая карта" всех провалов участников игрового тестирования Assassin's Creed Brotherhood, в 5ой миссии 5ой последовательности. Впоследствии миссию пришлось упростить (Легенда: точки окрашиваются от зеленого до красного в зависимости от их уплотненности).

Таблица убийств:

Таблица демонстрирует количество убийств, совершенных участниками игрового тестирования в последовательности 4. Эти данные позволили нам понять правильность дизайнерского решения, благодаря которому геймеры отдавали предпочтение новой комбо-системе боя, а не контратакам.

На стадии игрового тестирования мы используем полученную выше информацию, чтобы понять,  как геймеры выполняют те или иные игровые задачи. Вся информация извлекается и анализируется членами Лаборатории игрового тестирования, а затем составляется отчет, который отправляется непосредственно разработчикам.

На стадии пост-релиза нас в основном интересует агрегированная информация, которая группирует вместе данные от миллионов геймеров в простые для понимания таблицы, схемы и графики. Для этого мы используем инструмент под названием DNA-Live, который позволяет получать доступ в режиме онлайн к огромному количеству метрических данных, обновляемых ежедневно и представляющих каждого игрока, подключенного к игровому сервису. Например, ниже представлен график, показывающий экономические данные Assassin's Creed Brotherhood:

Этот график наглядно демонстрирует, что экономическая система Assassin's Creed Brotherhood была хорошо сбалансирована.

Игровая телеметрия обеспечивает аналитиков Лаборатории игрового тестирования и гейм-дизайнеров невероятным количеством информации, которую мы можем использовать для улучшения наших игр. Мы очень ценим возможности, которые представляет нам телеметрия.

Magistr

7 комментариев:

  1. Юбисофт как Большой Брат, все время наблюдают за нами. Даже страшно становится.

    ОтветитьУдалить
  2. Может быть, они не только наблюдают?

    ОтветитьУдалить
  3. Они все знаю о нас-с-с-с-с...Там-там-там-тААААааааам...страшно?? Если серьезно то, вы что подробно не читали что написано?? "Игровая телеметрия обеспечивает аналитиков Лаборатории игрового тестирования и гейм-дизайнеров невероятным количеством информации, которую мы можем использовать для улучшения наших игр"

    ОтветитьУдалить
  4. вопрос к команде сайта (не по теме)я смотрел AC:Embers и не понял как умер Эцио,жду ответа.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Его завалил чел, который сел к нему на скамейку, сделай звук по громче и услышишь звук отравленного клинка.

      Удалить
    2. Есть разные теории на этот счет. Советуем заглянуть в эту тему на нашем форуме, где ведутся активные дебаты: http://assassins-creed.ru/forum/index.php?/topic/4515-assassins-creed-embers/page__fromsearch__1

      Удалить